aleks_kiryukhin (aleks_kiryukhin) wrote,
aleks_kiryukhin
aleks_kiryukhin

Categories:

Очередной обзор технопамятников Кирова

Очередной выпуск обзора технопамятников города Кирова.
Музейно-выставочный комплекс при Вятском учебно-спасательном центре «Прометей» продолжает пополнять технопамятниками свою площадку.
Перед зданием музея «Пожарная охрана Вятки» – два памятника: «Героям-пожарным и кировчанам, ликвидаторам последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС» и «Мемориальный комплекс в честь погибших пожарных».
На сегодняшний день вокруг них собраны четыре автомобиля.

01



03

05


Авторазливочная станция АРС-14 представляет собой комплект специального оборудования, смонтированного на шасси автомобиля ЗИЛ-131Н. Она предназначается для полной дезактивации, дегазации и дезинфекции вооружения, боевой техники и транспорта, дегазации и дезинфекции местности жидкими растворами транспортирования и временного хранения жидкостей дегазирующих (дезактивирующих) веществ и растворов, снаряжения жидкостями мелких оболочек, а также для перекачки жидкостей из одной тары в другую.

07


Очень подробно про эту машину можно прочитать, например, здесь:
http://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=1633.0

09

11


Какое именно оборудование установлено в КУНГе этого ЗИЛа – вопрос к знатокам. Эта машина появилась позже других, и пока никак не упоминается на сайте выставочного комплекса.

15

17

19

21


Машина обмывочно-нейтрализационная 8Т311 на базе ЗИЛ-131.

23


Представляет собой многоцелевое передвижное специальное инженерно-техническое средство. Основная сфера использования и применения – проведение обмывочных работ с военной и гражданской техникой, путём нейтрализации негативного воздействия агрессивных сред и жидкостей, используемых в процессе эксплуатации военных и гражданских объектов.

25


Необходимость в подобной спецтехнике возникла, когда советские инженерные войска стали привлекаться к осуществляемым ракетным пускам, к участию в производственном цикле ракетостроительной отрасли. Высокая токсичность компонентов ракетного топлива, присутствие агрессивных химических средств и жидкостей в технологическом процессе требовала присутствия в войсках специальной обмывочной техники. Серийный выпуск осуществлялся на заводе «Пожарная спецтехника» в городе Торжок Тверской области.
Наличие бака для воды объёмом 1,9 кубических метра и мощного насоса позволяло использовать машину в роли пожарной.

27

13


Следующий экспонат на сайте музея называется «Автомобиль радиационной и химической защиты УАЗ». Точное название модели и типы оборудования – опять же вопросы к знатокам.
Изображённое в инструкции по эксплуатации УАЗ-469рхб оборудование выглядит несколько по-иному.

29

31

33

35

37

39


15 июня 2018 г. парк технопамятников «Прометея» пополнился катером проекта КС-100Д1.

01


Катера этого проекта выпускались с 1963 года. В зависимости от модификации могли применяться для тушения пожаров на судах и в прибрежной зоне, для спасения на водах, для обеспечения работы водолазов.
Данный экземпляр передан Кировским центром гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды. Открытие приурочено ко дню образования Государственной инспекции по маломерным судам.


03

Основные характеристики судов проекта КС-100:

Буксирный служебный катер мощностью 125 кВт.
Тип судна: дизельный буксирно-разъездной теплоход со стальным корпусом.
Назначение судна:
— катер для лесосплава малый — КС-100Д — выполнение работ на первоначальном сплаве леса и на малых сплавных рейдах;
— служебный малый катер — КС-100Д1 — перевозка служебных лиц на лесосплаве и в других отраслях народного хозяйства;
— лесопожарный малый катер — КС-100Д2 — патрулирование лесной территории в зоне рек с командой пожарных.
Место постройки: Костромской СМЗ.
Класс Регистра: "Р1,2"

05

Характеристики:
Проект КС-100Д / КС-100Д1 / КС-100Д2
Длина: 12 м
Ширина: 3 м
Высота борта: 0,89 м
Водоизмещение в грузу: 7,61 / 7,18 / 7,46 т
Осадка в грузу: 0,41 / 0,39 / 0,4 м
Водоизмещение порожнем: 6,79 / 5,99 / 6,56 т
Осадка порожнем: 0,37 / 0,34 / 0,36 м
Скорость: 30 км/ч
Дальность плавания: 380 км
Вместимость: 5 / 10 / 6 чел
Экипаж: 1-2 чел
Тип ДГ: ЯМЗ-238ГМ
Мощность ГД: 1х125 кВт
Запас топлива: 0,45 т

Серия КС – водомётные катера:

07

09

11

13

15


Покопавшись в архивах, нашёл свою фотографию именно этого экземпляра катера до списания. 19 мая 2014 года экологи берут пробы воды во время разлива Вятки.

17 2014_05_19  10.18 Катер экологов на Вятке

19 2014_05_19  10.23 Катер экологов на Вятке


А вот такой тульский мотороллер был обнаружен у входа в кафе на улице Казанской. Одновременно и технопамятник, и привлекатель внимания потенциальных посетителей…
Очень надеюсь, что дойдут до него руки у хозяев. В отреставрированном виде он бы смотрелся куда лучше…

101


Судя по отсутствию ящика в переднем крыле и звуковому сигналу в рулевой стойке, это модель «Турист-М», выпускавшаяся с 1971 по 1978 год.

103

Насколько смог разглядеть, двигателя на мотороллере нет.

105

107

109

111

113

Продолжение темы технопамятников определяется тем, что два из них находятся на весьма закрытых территориях, куда попасть пока не удалось...

Tags: ЗИЛ-131, КС-100Д, Киров, УАЗ-469, автомобили ГО, катер, мотороллер "Турист", технопамятники, центр "Прометей"
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments