aleks_kiryukhin (aleks_kiryukhin) wrote,
aleks_kiryukhin
aleks_kiryukhin

Categories:

1972 год, виды с балкона 5 этажа, Киров, Воровского, 75А

Сегодня – ещё несколько кадров из серии «Виды с балкона пятого этажа дома №75А по улице Воровского». Скорее всего, это заключительные кадры серии; среди отсканированных и подготовленных к сканированию плёнок больше подобные виды мне пока не попадались.
Но в фотографиях, предлагаемых далее, есть несколько уникальных моментов…
Лето 1972 года, скорее всего – начало лета, может быть - самый конец мая.
Вид с балкона квартиры №19 на восток. Деревья вдоль улицы совсем небольшие.
На переднем плане припаркован бортовой МАЗ-500. К остановке подъезжает автобус ЗИЛ-158.
Издалека приближается троллейбус ЗИУ-5. Ижевский мотоцикл с коляской в одиночестве скучает на стоянке.
Пристроя к госпиталю ещё нет, перед будущим корпусом Областной больницы – деревянный дом.
Через перила соседского балкона проглядывает крыша здания, стоявшего на месте современной «Росинки». Вероятно, оно было корпусом фабрики имени 8 марта, расположенной в глубине.
Все фотографии «кликабельны», ссылки отправляют на «Фликр», где фото в большем разрешении.

001 в блог и Однок



Следующий кадр интересен тем, что запечатлел процесс покраски «хрущёвок». Изначально дома были построены из серого кирпича без какой-либо отделки фасадов. К юбилею города решено было позаботиться об эстетике. Местная пресса тогда писала, что особо стойкая фасадная краска была разработана на кировском предприятии, но на каком именно – точно не помню, надо будет поискать материалы.
Как видно на снимке, к крыше подвешивались люльки, и маляры, спускаясь сверху вниз, валиками красили фасады.
Обратите внимание на окна, старательно заклеенные газетами. Некоторые окна нараспашку, краска, говорили, отличалась особой вонючестью (сам этого не помню).
В разгар жаркого лета очередь дошла и до нашего дома, в день покраски мы даже уходили ночевать к знакомым, так как мама обладала повышенной чувствительностью к запахам…
Других фотографий процесса покраски кировских "хрущёвок" мне пока не попалось, но ведь должны они быть, видимо, не выкладывают...
И вторая часть «интересностей» этого кадра… Давно носился с «идеей-фикс» сделать и для старых видов с балкона формат «было-стало». Но вломиться в свою бывшую 19-ю квартиру с просьбой: «Жил я тут… 42 года назад… Пустите с балкончика поснимать… а куда вы ширму фамильную умыкнули?» - так и не собрался…  :)
Зато сейчас появились квадрокоптеры! Так что современные снимки сделаны в мае 2019 года с уровня и положения моего бывшего балкона, только чуть дальше от здания, совсем уж в окно влетать было бы как-то неправильно, не Карлсоны, чай…
Ещё раз спасибо владельцу и пилоту квадрокоптера, удачных полётов и неагрессивных птиц!

002 в блог и Однок
002-2019г в блог


Да, кстати, снимки в этой заметке приводятся в том же порядке, в котором они расположены на плёнке.
Перекрёсток Воровского и Октябрьского проспекта на старых фотографиях можно рассматривать бесконечно… Как, впрочем, бесконечно на него можно было в детстве смотреть с балкона.
Троллейбус из предыдущего кадра доехал до перекрёстка и пропускает «сто тридцатый» ЗИЛ, оборудованный тентом для пассажиров в кузове. Помните? Практика поездок в кузовах грузовиков была вполне обыкновенной…
Самосвал ЗИЛ-ММЗ-585…
По Октябрьскому проспекту МАЗ-504В везёт полуприцеп с упаковками кирпичей. Интересно, на какую именно стройку?
Как-то в те же годы наблюдал: в этом же месте такой же МАЗ вёз полуприцеп с большим бульдозером, скорее всего – с Т-100. Зачастую двигатели бульдозеров при перевозке не глушили. К моменту выезда на перекрёсток бульдозер полыхал на прицепе огромным костром. Водитель едет себе, ничего не видит. Посигналили, видимо, показали… Остановившись там же, где МАЗ на фотографии, водитель выскочил, наконец, из кабины и начал бегать кругами. Впрочем, пожарные из третьей части догнали сей цирк на колёсах почти сразу, и как-то на удивление быстро этот костёр потушили…
За МАЗом, судя по силуэту, крадутся «Жигули – единичка», за троллейбусом прячется мотоциклист.
Угловой дом, где располагалась почта, в районе второго этажа покрашен как будто частично. Наш дом ещё серый, ждёт своей очереди.

003 в блог и Однок
003-2019г в блог


В следующем кадре тоже есть своя «изюминка».
По Октябрьскому проспекту едет троллейбус ЗИУ-7!
Почему с восклицательным знаком? Дело в том, что ЗИУ-7 был в Кирове в единственном экземпляре, работал с 1969 по 1974 год, и в сентябре 1974 был списан. На данный момент других фотографий кировского ЗИУ-7 мне не встречалось.
Очень мало фотографий таких машин и в интернете. Опытная разработка завода имени Урицкого, укороченный ЗИУ-5 с малым передним свесом. Пассажирская дверь – сзади передней оси.
Общее количество выпущенных машин совсем невелико (в одних источниках приводится число – 13 экземпляров, в других – 30).
В опытной эксплуатации они были, кроме Кирова, ещё в Чебоксарах, Москве, Воронеже. Выпускались в 1966 – 1969 гг.
На машине обкатывалась более совершенная, чем на ЗИУ-5, схема электрооборудования. Но, увы… Троллейбус был рассчитан на линии с небольшим пассажиропотоком, имел меньшую, чем ЗИУ-5 вместимость. А таких малодеятельных линий просто не нашлось, главным достоинством троллейбуса была именно способность увезти на работу много-много народа.
На перекрёстке – два фургона (ГАЗ-52 или 53), судя по высоте – мебельных. Мотоцикл – «Урал», судя по запасному колесу на коляске.
Зернистость плёнки (отечественная «ХЗК», надо посмотреть, что за завод) не позволяет разглядеть детали заднего плана, но по Воровского мимо ЦУМа удаляются силуэты двух КрАЗов.
Бульвар на Октябрьском проспекте в то время продолжался до Красноармейской, на снимке видна асфальтированная центральная часть южнее Воровского.
Современные снимки с квадрокоптера сделаны в воскресенье, именно поэтому такое небольшое движение.

004 в блог и Однок
004-2019-0 в блог


Последний кадр (с квадрокоптера) приведу, пожалуй, ещё и без обрезки, без кадрирования под плёночного «предшественника».

004-2019-1 в блог


Ещё один вид на восток. Качество так себе, но на остановке вполне видно ЛАЗ-695М. Это переходная модель с упрощённой кормовой частью, лишённой воздухозаборника на крыше, но ещё с трехстворчатой передней дверью. По воспоминаниям старожилов в одной из краеведческих групп, ходили такие и по городским маршрутам, но я их больше помню на Чепецкой и Слободской линиях и на 8 маршруте до Нововятска. В городе в 72 году тон задавали, пожалуй, ЗИЛ-158.
С востока движется следующий ЗИУ-5.

005 в блог и Однок


В следующем кадре ЛАЗ-695М отчалил от остановки, а в кадре появился трактор с двухосной бочкой «Квас».
Одноосные короткие квасные бочки помнят все, многие помнят, как их цепляли к трактору целый поезд.
А вот большие, двухосные цистерны не помнит почти никто из ровесников, а кое-кто вообще называет их моей фантазией. Вот такая фантазия и попала в кадр.
Территория вдоль забора больницы в 70-е годы, сколько помню, была оккупирована цыганками, не пропускавшими ни одного прохожего.
На современном кадре трафик не типичный, обычно это место забито автомобильными пробками.
Деревья подросли… надо будет попробовать повторить съемку с квадрокоптера ранней весной, пока не распустились листья…

006 в блог и Однок
006-2019г в блог


Привет читателям от автора этого блога (кадр с той же плёнки)!

007 в блог
Tags: Киров, ретро, старая фотоплёнка, улица Воровского
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments